Влад Длиннов – теле и радиоведущий, журналист, главный редактор «Авторадио Казахстан» и радиостанции «Dala FM». Известен в медиа сфере своей честностью, справедливым отношением к происходящим событиям и обаянием. При первой встрече на занятии в Казахстанской Медиа Академии меня лично Влад покорил не сразу, но к концу урока я была в восторге от его профессионализма и чувства юмора. В интервью Влад поделился забавными случаями из своей творческой деятельности и рассказом о своих юношеских амбициях.

Интервью с преподавателем Казахстанской Медиа Академии Владом Длинновым.

- Влад, вы работали на телевидении, а сейчас на радио, где вам больше нравится работать, в чем отличие или разница именно для вас?

- Выбирать между телевидением и радио - это как отвечать на вопрос "кого ты больше любишь: маму или папу?". На ТВ и на радио особая атмосфера. На радио мне нравится простота и оперативность. Ты не зависишь от операторов, монтажёров, режиссеров. По-сути, ты один можешь выполнить всю работу. Написать текст, вывести себя в эфир, за качество и результат отвечаешь только ты сам. А вот на телевидении, если ты работаешь журналистом, многое зависит от твоей команды. От того, как оператор снимет картинку, в каком настроении будет режиссёр, хорошо ли он смонтирует, к примеру, твой репортаж. Не побоюсь быть банальным и скажу, что радио удобнее. Уже хотя бы тем, что тебе не нужно бриться и наглаживать рубашки.

- Сколько лет вы уже работаете в эфире? Что вам больше всего запомнилось из вашего опыта, какими своими достижениями вы гордитесь?

- Я работаю в эфире с 18 лет. Со школы. Начал вести радиопередачу на региональной радиостанции, когда учился в 10-м классе. Мне повезло с людьми, которые помогли мне реализовать свою мечту. Что запомнилось больше всего? Наверное, первые шаги и запомнились. Радио тогда было не компьютеризированным. Песни ставили с аудиокассет или с магнитофонных лент. Это такие здоровенные круглые кассеты, больше известные как "бабины". Сценарии писали от руки в школьных тетрадках. Чтобы найти информацию об исполнителях, ходили в библиотеки или покупали журналы Cool Girl. Интернета не было, социальных сетей, разумеется, тоже. Это было начало двухтысячных. Мы брали в руки кассетный диктофон и ходили по улицам искали новости. Такое сложно забыть.

- Здорово, в свое время все читали Сool Girl и охотились за постерами! Какой счастливый случай привел вас в 18 лет на радио?

- На радио и ТВ меня привел не счастливый случай, а желание прославиться. Как и у многих на ТВ - низкая самооценка и желание доказать этому миру, что ты чего-то стОишь.

- Смотрите ли вы телевизор, какие ваши любимые телепередачи?

- Я смотрю телевизор исключительно в развлекательных целях. Никаких новостей и аналитических программ. Только сериалы. Есть хороший телеканал Paramaount Comedy. Там в каком-то сумасшедшем режиме "крутят" сериалы "Друзья", "Как я встретил вашу маму" и "Теория большого взрыва". Сериалы с яркой картинкой и смехом за кадром. Смотрю их, чтоб отдохнуть и ненадолго отвлечься.

- Как интересно! Я тоже частенько пересматриваю «Как я встретил вашу маму» веселенький сериал!! Расскажите пожалуйста какой-нибудь забавный случай, связанный с вашей деятельностью, или о чем вам приятно вспомнить с улыбкой (может быть посмеяться над собой).

- Смеяться над собой - нужно уметь. Вообще, я считаю это полезным для здоровья. Все забавные случаи связаны с прямыми эфирами на телевидении. Помню, как-то пришел ко мне на интервью сотрудник прокуратуры, он должен был зайти в студию во время какого-то сюжета, и обычно у оператора есть несколько минут, чтобы подключить микрофон к гостю. Но что-то пошло не так, и сюжет оказался коротким. Оператор, который подключал "петличку", просто не успел выйти из студии и ему ничего не оставалось делать, как сесть под стол. Вот так целых полчаса мы общались с моим гостем в прямом эфире. К счастью, прокурор оказался крепким орешком и не раскололся, даже виду не подал. Но мне было очень смешно. Особенно, когда оператор, поняв всю безысходность ситуации, решил смириться. Он прислонил голову к стенке стола и начал спать.

- То есть прокурор не раскололся, что где-то под столом сидит оператор?

- Да, прокурор не раскололся и держался так, будто ничего не происходит. Хотя у него под ногами спал человек. Он отвечал на вопросы, как будто для него это была привычная ситуация.

Смеемся.

- Гость тоже вошел в роль! Какие еще курьезы происходили с вами именно на съемочной площадке или в эфире?

- Еще один курьёзный случай произошел относительно недавно, когда мы вели утреннее шоу на телеканале Хит-ТВ. Там по сюжету, кто-то из ведущих должен был постоянно что-то готовить в прямом эфире. С этим связано много смешных ситуаций: то яйца на раскалённой сковороде стреляют, то какое-нибудь полотенце загорается и начинается пожар. Много еще было случаев, когда блюдо получалось невкусным, но его всё равно нужно было пробовать и хвалить спонсора. К счастью, мои коллеги и даже наши гости справлялись с этой задачей. Они ели откровенно-плохие блюда, но улыбались и говорили: как это вкусно!

- Как в программе «Смак» у Макаревича, всегда казалось, что они готовят невероятные вкусности. Влад, давайте поиграем, блиц-опрос, нужно отвечать не раздумывая.

- У какой исторической личности вы бы взяли интервью?

- У президента Казахстана.

- Какие 3 предмета вы бы взяли с собой в космос?

- Я бы взял с собой в космос инструкцию по выживанию в космосе.

- С кем из казахстанских звезд вы бы сели лепить пельмени?

- Я не люблю пельмени. Но если бы нужно было их лепить, то наверное позвал бы кого-нибудь из так называемой новой волны музыкантов. Среди них очень много талантливых людей, которые пишут песни не для свадеб. Кстати, на радио Дала-ФМ есть хит-парад Дала Дауысы, куда попадают исполнители нестандартной казахстанской музыки. Послушайте, каждую субботу в 18.00.

- Были ли случаи вашего полного провала в кадре или перед собеседником? Как вы вышли из такой ситуации?

- Случаев провала в кадре - много. Самый яркий на интервью с Сергеем Безруковым. Мне было 24 года, я работал на 31 канале, который оказывал информационную поддержку спектаклю Сергея Безрукова. И, вот, он, как и полагается, приходит к нам в студию в прямой эфир. Сказать по правде, мне было пофиг, ну Безруков, ну актер, ну ладно – гениальный актер. Я вообще считаю, что не нужно идеализировать звезд. Сергей был уставшим, он приехал сразу из аэропорта и хотел спать. И вот, сидим мы, смотрим друг на друга, программа начинается. Я задаю ему один вопрос, он уходит от ответа, говорит на другие темы, я волнуюсь, робею, мысленно считаю себя тупым, пытаюсь снова задавать вопросы, ему скучно, не интересно, он «включает» Есенина, читает стих. Я опускаю глаза в бумаги, голос дрожит, в горле пересохло, Безруков засыпает на ходу со словами: «От чего так в России березы шумят?». На тот момент я не знал, что делать в таких ситуациях, как возвращать на землю великих артистов.

И еще один случай. В канун Нового года мы записывали программу с дрессировщицей львов. Она пришла в студию со львёнком. В один прекрасный момент он не выдержал и начал рычать, метаться, порвал когтями мой сценарий. Было страшно, потому что даже самые маленькие львы - опасные хищники.

- Влад, спасибо, что поделились, наверное, в начале своей деятельности каждый ведущий прошел через такой «неловкий момент», не зная, как спасти положение. Представьте себе, если бы вы ходили на работу с 9 до 6, заполняли какие-нибудь бумаги, возвращались домой, смотрели телевизор и ложились спать, чувствовали ли бы вы себя на своем месте, в своей тарелке, что вы выполняете свое призвание? Или может быть вам хочется иногда размеренного стабильного режима?

- Я не знаю, как бы себя чувствовал, выполняя рутинную работу. Но, наверное, хорошо. Ведь на ТВ и радио тоже много рутинной работы. Изо дня в день мы выполняем одни и те же действия. Развлекать народ - это скучное занятие. Представьте, если вам каждый день нужно объявлять песню Иванушек Интернешнл. Каждый раз делать это нужно оригинально и интересно. Весёлого здесь мало, но в этом заключается моя любимая работа.

Автор Альмира Djazz