- Виктория, расскажите о себе, кем мечтали стать в детстве? Чем занимались?
- Мне 31 год, родилась в Алматы, окончила среднюю школу №39, Колледж менеджмента международного туризма при КазУМОиМЯ им. Абылай Хана и Университет Международного Бизнеса (UIB). Начинала свою карьеру в коммерческой службе телеканалов «КТК» и «НТК», менеджером по медиа планированию, а позже была переведена на работу по спец.проектам телеканала «КТК». С 2012 года и по настоящее время работаю на радио. Знаю о радио все и немного больше (скромно с улыбкой).
В детстве я хотела стать астрономом, посещала различные астрономические кружки и мечтала совершить открытие, а когда мне подарили на день рождения большую энциклопедию по астрономии, прочитала ее за одно лето… но, к сожалению, реализовать себя в данном направлении в те годы было сложно и пришлось отказаться от мечты, а еще я думала стать юристом, врачом, детективом и даже президентом, с возрастом курс переместился в сторону маркетинга.
- Как вы пришли в сферу маркетинга?
- Так совпало, что в конце девяностых и в начале двухтысячных годов было выпущено значительное количество фильмов, в той или иной мере посвященных маркетингу: «Плутовство», «Здесь курят», «Чего хотят женщины», «99 франков», «Виктор Фогель – Король рекламы» и, конечно, сериал «Безумцы». В момент формирования личности это не могло пройти бесследно… Огромный мир рекламы заинтересовал меня, и я в него погрузилась. Маркетинг - это тонкая грань между точными науками и творчеством; мир, где каждый может найти себе место и реализовать себя. Я всегда умела «хорошо считать», люблю цифры, люблю с ними работать, а превращать цифры во что-то большее - это самое любимое.
- Самые важные и часто встречающиеся задачи, которые решает менеджер по маркетингу?
- Специализаций в маркетинге много и у каждой есть основные задачи к исполнению. Всех маркетологов объединяет одно: знание целевой аудитории продукта, каждый маркетолог должен знать о ЦА всё, даже то, что они сами о себе не знают.
- Вы работаете на «Русском Радио». Слушаете ли Вы только Русское радио, любите ли музыку, которая там звучит?
- Я росла под музыку 80-х, лет в 12 увлеклась оперной музыкой, слушала все, что было доступно на тот момент: Лучано Паваротти, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго. Когда все вокруг слушали «Иванушек int.», «Руки вверх», «Ногу свело», меня интересовала совершенно другая музыка. Русское радио пришло в мою жизнь лет в 18, когда «простая» музыка нашла отклик в моем сердце и оказалась на тот момент ближе к моей реальности, нежели серьезная классическая. Сейчас я слушаю все и по настроению, мой плей-лист весьма разнообразен. Русское радио тоже слушаю и по работе и по настроению, но больше стараюсь слушать конкурентов, это часть моей работы.
- Чего Вы хотели бы достичь в профессии?
- При огромном количестве достоинств маркетинга, у него есть недостаток и очень серьезный: в теории маркетинг – это инструмент позволяющий удовлетворять потребности потребителя, т.е. помочь получить человеку то, что он хочет или хотел бы получить, на деле же, в основном, корпорации «удовлетворяют свои потребности», путем нагромождения правдивой информации, ядро которой – ложь. Когда я выбирала профессию, я не задумывалась над пользой обществу, а сейчас у меня есть огромная потребность в этом, к сожалению, чаще всего маркетинг не про это. Из-за этого много раз хотела уйти из профессии, но в какой-то момент осознала, что маркетинг применим в абсолютно любой области, и применять свои знания и навыки можно где угодно. Я очень хочу делать что-то социально значимое и быть полезной миру, у меня даже есть парочка идей, которые я хочу воплотить в жизнь.
- На что Вы предпочитаете тратить свободное от работы время?
- В мире, который меняется на высоких скоростях, очень важно двигаться со схожей скоростью. Поэтому в свободное от работы и семьи время, я трачу на образование: пытаюсь поднимать уровень своей квалификации (обучение, прослушивание аудиокниг), изучаю разные кейсы. Или просто смотрю фильмы – они помогают отдыхать моему мозгу. Немного занимаюсь фитнесом и йогой. Сейчас интересуюсь чакровым бегом.
- Как стать крутым маркетологом?
- Нужно уметь хорошо считать, быть немного творцом и немножечко психологом. А самое важное, уметь ориентироваться на цифры, а не свое личное мнение. Всё не всегда так, как кажется.
- Какие цели на ближайшие 10 лет?
- Запуск своего проекта J