- Мурат, Вы окончили индустриальный техникум, после отправились в армию, в этот период жизни задумывались ли Вы об актерской карьере?

- Начало было положено еще в детстве. В 1972 году, в четырехлетнем возрасте я попал в эпизод фильма «белый автомобиль», помнят его как «Алпамыс идет в школу», это предыстория. Сцена снималась в парке. Довольный и счастливый, я катался на одном из электромобилей. Первая роль! Кинематограф сам пришел в мою жизнь. В 1987году я закончил техникум. В моде тогда был брэйк-данс, где показать себя как ни на дискотеке? Там меня и увидел режиссер! Пригласил в фильм на роль биоробота, говорящего в телефонной будке. В те годы, до армейские, о кино я не мечтал. Данные мои остались на киностудии и вернувшись в 1989 году с армии мне начали звонить, предлагать роли, и затянуло. Кино затягивает!

- Какие факторы из юности повлияли на формирование Вас как актера?

- В 1994 году я попал на съемки, первого мало серийного фильма в Казахстане «Искатели счастья». Не простая картина, описывающая жизнь беженцев восточного Казахстана, о людях, бежавших как можно дальше от ядерного полигона. Мне посчастливилось сняться с мощнейшими актерами Владимиром Толоконниковым и Аминой Умурзаковой. Они принимали участие во всем, помогали и учили нас, молодых актеров, даже осветителям подсказывали как сделать лучше. Я думаю именно эти люди повлияли на меня, как на актера. «Очень опытные актеры, самые опытные с которыми я снимался, я до сих пор чувствую гордость».

- У Вас есть особый навык – конная акробатика. Это доведенное до совершенства хобби или необходимый арсенал актера?

- Я только в процессе обучения, боевые искусства мне ближе.

- Какая роль дала Вам больше всего опыта? Есть ли роль, в которую тяжелее всего было вжиться?  С какими трудностями сталкивались в съемочном процессе?

- Одна из значимых съемок в плане опыта, была роль в сериал Netflix «Марко Поло». Именно там я увидел и ощутил разницу между их съемочным процессом и нашим. Совсем другие масштабы. Как актера меня зацепило потрясающее преображение голоса Бенедикта Вонга, играющего одного из главных героев Хубилай-хана. Монолог актера мог длиться 20 минут, запинаясь он возвращался на пару слов назад и продолжал играть, у нас на площадках с текстами совсем по-другому. Одну из сцен мы снимали ночью в сорокоградусную жару. Малазийцы стоят в маечках, а мы одеты по полной, в 5 слоев, малахай, меха. Трудности были у тех, кто впервые оказался на съемках в таких условиях. Эти сложности обычны для любого кино.

- Есть ли роль, в которую тяжелее всего было вжиться? 

- Наверное, роль стилиста в фильме «Свадьба.KZ». Перед съемками я спросил, все ли в порядке у моего героя с ориентацией на что получил утвердительный ответ. Только на площадке, когда меня накрасили, я понял, что он не просто «голубой», а смачно «голубой». Сложностей не возникло с перевоплощением, но было определенно не по себе.

- Мурат, Вы снимались в зарубежном сериале, более того сериал производства таких серьезных телекомпаний как BBC и AMC, есть какие-то кардинальные отличия и чего не хватает отечественному кинематографу?

- На съемках МакМафии, удивило меня то, что у каждого актера был свой отдельный вагончик. Очень удобно. Выдавали еще лист с таймингом, все расписано по минутам, когда к костюмерам, во сколько грим, все четко. Для меня это был шок, в Казахстане совсем не так. Не могу не отметить прекрасную подготовку актеров. Приятно удивило, что Джеймс Нортон (главная роль) играя в сцене запыхавшегося героя отжимался по 20 минут перед съемкой, что бы не было фальши. Нельзя не отметить кухню, любые вкусности на ваш выбор. В целом и BBC, и Netflix делают все, чтобы пребывание актеров на съемочной площадке было максимально комфортным. 

- С каким зарубежным актером Вы хотели бы сняться в ленте, почему именно с ним?

- Конечно хотелось бы сняться с такими актерами, у которых можно многому научиться. Например, Джеки Чан. Каскадёры, работавшие с ним на площадке, говорят, что он невероятно добрый и светлый человек. С такой легендой счастье поработать и оказаться в одном кадре.

- Ваша фильмография, очень разнообразна. После съемок в боевиках, детективах бывало ли такое, что вам не хватает экшена в повседневной жизни?

- Мне через месяц 51, годы дают понимание, что жизненное спокойствие мне нравится больше, я по жизни сам спокойный не суетливый, пусть весь экшн будет в кино.

- Вы снялись в сериале "Энциклопедия счастливых чудовищ" Гульбахор Хасановой, расскажите немного о своих ощущениях.

- Творческий процесс я почувствовал сразу. Где-то даже пытался подсказывать юным актерам, я по натуре человек такой. Хочется пожелать Гульбахор Хасановой, что бы она продвигалась в этой теме! Пусть растит и поднимает поколение молодых актеров, нашему кинематографу это нужно!

- Что бы Вы пожелали нашим студентам актёрам и какой профессиональный совет можете дать?

- Читайте как можно больше книг. Наше поколение очень много читало. Хорошие, духовные произведения помогут вам найти свою стилистику. Не бойтесь ходить по кастингам, сниматься в массовке. Начинать нужно с самого низа, чтобы знать полностью весь киношный процесс. Снимайте себя на видео, камера должна любить вас, это очень важно! Пробуйте себя, дерзайте, у вас все получится!

Беседовала Малена Якубовская